Родился 26 июля 1926 года в станице Государственной (сейчас Советская) Ставропольского края.
«Во время Отечественной войны нашу семью, как и тысячи других, не минула "горькая чаша" немецкой оккупации, – вспоминает Владимир Иванович. – И только ограниченность срока, не давшая до конца развернуться местному отребью, позволила отцу, зачисленному в "черный список", да и членам его семьи уцелеть.
В сорок первом году, когда началась война, я успел окончить 8 классов и приобрести небольшой опыт работы в комсомоле. В 9-м классе я стал школьным комсомольским секретарем. А после окончания 9-го класса оказался на оккупированной немцами земле.
С 20 августа 1942 по 5 января 1943 года – четыре с половиной месяца, сто тридцать пять ночей и дней слились в сплошную ночь и муку.
Летом 1942 года немецкие полчища, прорвав фронт под Ростовом, хлынули на Северный Кавказ, где в скромной станице Советской я шестнадцатилетним пареньком, вместе со своим старшим другом и наставником Николаем Ильичом Малыгиным колдовал в роли монтера над аппаратурой районного радиоузла.
В условиях немецкой оккупации информация из внешнего мира просачивалась к нам не часто. Тайные радиоприемники, спрятанные нами с Николаем Ильичом, включаемые с величайшей предосторожностью, да листовки, сбрасываемые изредка советскими самолетами-разведчиками, не позволяли нам составить тогда полную картину мира...»
Рассказывает дочь, Светлана: «Я помню эти рассказы о днях, проведенных в оккупации, о том, как по ночам папа с друзьями писали листовки и с риском для жизни расклеивали их. Однажды под утро, когда они написали кучу листовок, раздался стук в дверь, ребята спрятали листовки под подушку парализованной матери девочки, у которой собирались, а та, испугавшись, что это могут стучать немцы, бросила их в печку. Сгорел труд целой ночи.
Помню папин рассказ о том, как фашисты посадили его (он был маленький, худой) на своенравного необъезженного жеребца и с улюлюканьем отправили в степь, как казалось, на верную смерть (жеребец до этого сбрасывал и топтал всех, кто пытался на него садиться). Но папа вцепился в него мертвой хваткой, и тот, отчаянно пытавшись сбросить седока, потом все-таки смирился...».
Владимир Иванович Торгашев в 1948-м году закончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и по комсомольскому призыву "Поможем железным дорогам Урала и Сибири!" отправился в г. Кунгур Пермской области. Работал мастером цеха подъемочного ремонта паровозного депо Кунгур, затем начальником этого депо. Здесь встретил будущую супругу – врача Валентину Ивановну, с которой прожил в любви более сорока лет.
Он прошел славный трудовой путь, работая на разных должностях – от мастера до заместителя начальника дороги (НЗ). Награжден различными правительственными наградами, самой значительной из которых считал Орден Трудового Красного Знамени.
Почетный железнодорожник. Ушел из жизни в 1991 году. Прошло уже больше 20-ти лет, но до сих пор те, кому довелось с ним работать, вспоминают НЗ Торгашёва добрым словом.