Ветеран военизированной охраны Сургутского отделения Свердловской железной дороги.
До войны я жил в селе Холосно Коростенского района Житомирской области. Когда началась война, мне было десять лет, и я с соседскими ребятишками в это время пас коров. Через несколько дней бригадир колхоза попросил меня, чтобы я со своими товарищами помог угнать колхозный скот на ст. Малино, за 50 км. Но, не дойдя до станции километров 15, мы услышали впереди гул автомашин и танков, и, присмотревшись, увидели, что это двигается немецкая колонна, и старший над нами отправил нас домой.
Во время оккупации я продолжал пасти скот. Однажды к нам подошли советские военные, которые находились в окружении, и попросили, чтобы мы принесли им гражданскую одежду и что-нибудь поесть. Придя домой вечером, я рассказал об этом матери. Она строго меня предупредила, чтобы я об этом никому не говорил. Однако утром, когда я выгонял корову на пастбище, она вложила мне в руки узелок и велела отдать, если они еще раз подойдут. Так я и поступил, они были очень довольны.
В ноябре 1943 года наше село освободили и сразу же начали организовывать колхозы. Техники и лошадей не было, запрягали своих коров и бороновали, копали вручную лопатами и стар, и млад. Я лично перекапывал в день 10-12 соток, косил траву на сено по 25 соток, рожь и пшеницу по 53 сотки в день. Скошенное надо было перевозить и скирдовать. При перевозке сена телега опрокинулась, я упал, ударился головой и потерял сознание. Меня отвезли домой, и я только на вторые сутки пришел в сознание. Медицинских работников в селе не было.
Всем колхозникам было дано указание, сколько зерна сдать государству. В колхозе я проработал до декабря 1945 года, а в 1946 году переехал в Коростень и устроился на работу.