Сын латышского стрелка, присланного в годы революции в Тюмень. Сын стрелка, названный как великий маршал будущей Победы, в довоенные годы увлекался спортом, был Ворошиловским стрелком и, как и многие другие пацаны, имел главные страсти – футбол и хоккей. Жили Грюнвальды около станции, то и путь в спорт парню был ясный – через «Локомотив». Свой трудовой путь Георгий начал на железной дороге. В 1938 году в его трудовой книжке появляется первая запись – «Принят слесарем по ремонту паровозов в Тюменское депо». Причем в 37-м он успевает пройти обучение и получить удостоверение помощника машиниста паровоза! В 1939-м в составе футбольной команды «Локомотив» семнадцатилетний Георгий выигрывает свою первую награду – Приз газеты «Тюменская правда».
На войну Георгия призвали не сразу: на железной дороге трудовой народ был тоже очень нужен. Но все-таки в октябре 1941 года он становится солдатом Красной Армии и в составе 14 воздушно-десантной бригады участвует в кровопролитных оборонительных боях на Юго-Западном фронте. В феврале 1942 года получает тяжелое ранение руки и попадает в госпиталь на целый… год!
После излечения до самого конца войны гвардии ефрейтор Г. Грюнвальд провоевал в 91-й отдельной стрелковой роте, не получив больше ни царапины, и был демобилизован только в октябре 1945 года. За время службы Георгий Константинович награждался за свои подвиги не один раз: на груди его красовались орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». За проявленный героизм и отвагу в боях за освобождение Украины, Польши и Германии от фашистов ему вручены семь письменных благодарностей от Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина…
В конце 1945 года – происходит долгожданное возвращение домой; и сразу – к родному «Локомотиву». Он включился в кипящую футбольную жизнь города без промедления, и ему тут же поручают работу инструктора в ДСО «Локомотив». Он воссоздает и руководит в качестве играющего тренера команду железнодорожников. В 1946 году он организует участие футбольной команды в соревнованиях Уральской зоны Первенства РСФСР среди коллективов физкультуры, которые предшествовали соревнованиям в классе «Б» на Первенство СССР.
В конце того же года Георгий Грюнвальд по каким-то причинам вернулся было к топке паровоза, но уже в следующем 47-м его возвращают в спортивное общество – теперь руководителем всего тюменского «Локомотива». Тут он трудится не только по футбольной части, но и развивает массовые виды спорта на тюменском отделении вплоть до 1950 года. Именно здесь он проявил все свои качества и футболиста, и тренера – организатора – при нем «Локомотив» «гремел» на всю округу и железную дорогу! В это же время наш герой Великой войны и футбола встречает ту самую единственную Надежду, которая становится его музой, и матерью его детей. Девчонки – надо признать, унаследовали отцовский спортивный дух сполна
В 1950 году Г. Грюнвальд возвращается к топке паровоза и до 1959 года водит поезда в качестве помощника и машиниста. Затем, идя в ногу с техническим перевооружением железной дороги, он заканчивает курсы машинистов тепловозов и блестяще постигает новую технику. Так, не бросая своего основного призвания – вождения грузовых и пассажирских поездов, он не расстается всю свою жизнь и с любимой игрой: в конце сороковых годов начинает тренерскую деятельность в «Локомотиве» на общественных началах.
В его трудовой книжке пятьдесят восемь поощрений: есть, как говорится, «проходные», – «к датам», но их-то как раз не много. Зато большая часть – за безаварийную работу, за инициативу при тушении пожаров ( десяток пожаров потушил Георгий Константинович!), за бдительность в пути следования, за экономию топлива… Сколько же труда, энергии и инициативы, а иногда и мужества, за этими простенькими строчками в трудовой книжке нашего героя! За это – благодарности, премии и Министерские премии. Все – как на фронте было у Георгия Константиновича Грюнвальда!