Родилась 19 апреля 1924 года в селе Киржеманы Пензенской области.
«Бабушка у меня была очень богомольная и нас водила в церковь. Она пешком ходила в Киевскую Лавру, как и многие богомольцы тогда. С собой брала 5 пар лаптей и мешок сухарей. В речке сухари мочили и ели. В доме у нас в углу стояла большая картина с жизнеописанием святых и еще икона Николая Угодника.
Учились мы по 5 дней, один день отдыхали. Однажды, когда я была во 2-м классе, и выходной в школе выпал на воскресенье, бабушка в очередной раз повела меня в церковь молиться. Когда в школе узнали об этом, меня на другой день поставили в угол, и я простояла в углу целый день только за то, что ходила в церковь. После этого меня бабушка в церковь не водила. Так в стране тогда воспитывали детей, в духе атеизма. В селе было 2 церкви, их использовали под склады. С одной церкви власти хотели снять кресты, один мужик залез на купол, но сорвался с высоты и разбился, поэтому больше кресты не трогали, чему старики были рады.
Мы все ходили в лаптях, лапти наш отец плел все время сам. А мама сама ткала из конопли, и станок у нас был, как и во всех семьях на селе, в войну нам это пригодилось.
Помню 1937 год, когда раскулачивали крестьян. Многих тогда забрали, кого и расстреливали, а обычно ссылали на работы. Уводили обычно ночью. Утром просыпаются люди, а соседей нет, дом пустой, куда увели – неизвестно. Папин двоюродный брат имел всего-то корову, лошадь, птицу, но при этом большую семью кормил, их признали зажиточными, отобрали весь скот, сослали в Челябинск на строительство тракторного завода. Называлось это труд-армия.
До войны я окончила 8 классов. С началом войны учеба закончилась, я стала работать в колхозе, имени Ленина. Окончила курсы трактористов, весной сеяли, осенью к трактору прицепляли комбайн. Ревели, когда трактор не могли завести, один раз заводила трактор, ручка вырвалась и мне по рукам – сломала тогда руку, это уже в 1948 году было. Рабочий день был по 12 часов и больше, часов не считали: пока солнце не сядет. У меня отец ушел на фронт и старший брат. Отец погиб в 1943 году в битве на Курской дуге, пришла похоронка. А брат, старший лейтенант, дошел до Берлина, погиб в последние дни войны, тоже пришла похоронка.
Жили очень тяжело, голодали, хлеба в колхозе не давали, только на трудодни. А хлеб пекли из лебеды, горький, а ешь. Щавель ели и всю съедобную травку. Корова была и куры, но масло и яйца мы не ели, а копили, чтобы продать или обменять на вещи, зарплату же в колхозе не платили, купить было не на что, вот так и выкручивались, чтобы выжить.
Строго было очень с воровством: если кто унесет колоски в кармане – могут дать два года тюрьмы, а оттуда в – трудовой лагерь, где работа за бесплатно.
Было, и друг друга продавали. Одна женщина на свою соседку, сноху донесла, что та – английская шпионка и ее сослали, а пятерых детей развезли по детдомам. Когда муж с войны вернулся, 3 года собирал детей, а жену нашел в Новосибирске на лесоповале, такие времена были.
Кроме того, зимой 1941-1942 гг. посылали в Куйбышев рыть окопы, противотанковые траншеи. Орудие – кирка да лопата. Здесь тоже было строго, чуть поругаешься, даже между собой, могли в тюрьму отправить.
В 1948 году в село приехал вербовщик из Улан-Удэ на паровозоремонтный завод, и я уехала по вербовке в Бурятию, работала экспедитором, оформляла вагоны и заказы. Там и замуж вышла, но семьи не получилось, ревнивый был и драчун.
Списавшись с братом, который жил в Свердловске, с двумя детьми я приехала в 1963 году в Свердловск. Сначала я работала на фабрике «Уралобувь» экспедитором: развозила обувь в магазины, уже через 2 месяца мне дали комнату, а еще через 5 лет – квартиру. С 1970 года работала на железной дороге на телеграфе.
После выхода на пенсию в 1982 году продолжала работу в Совете ветеранов. Собирались раз в неделю в вестибюле управления дороги, позже нам дали комнату, где мы сами делали ремонт. Устраивали для ветеранов встречи. Посещали ветеранов в доме престарелых, оказывали нуждающимся помощь. В нелегкое для страны время помогали обеспечивать пенсионеров продуктами.
Стаж работы на железнодорожном транспорте – 12 лет.
Награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», «Ветеран труда», «Ветеран тыла», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».